Метафорическая игра Нубу

Цель игры Нубу — взаимодействие архетипов, символов, метафор.
Каждую партию стоит рассматривать как отдельную историю окружающего мира и пролегающего через нее сознания.

Игру можно использовать:
- в целях досуга, развлечения и отвлечения;
- для медитации;
- в качестве инструмента принятия решений;
- для сторителлинга и композиции;
- как арт-терапевтический инструмент;
- для гадания;
- как вспомогательную механику в других играх;
- в моделировании и анализа ситуаций;
- как онейрологический интерпретатор;
- для других метафорических целей.

Играть можно с самим собой или с другими игроками (их количество может быть любым).

Для игры потребуются доска, фигуры и понимание принципов Нубу.
Доска Нубу (игровое поле)
Состоит из сорока девяти ячеек, расположенных сеткой из семи рядов по семь строк. Ячейки имеет три уровня глубины.

Взаимодействие фигур может зависеть от размещения на уровнях.
Фигура на верхнем уровне
- влияет на фигуры среднего и нижнего уровней;
- не испытывает влияния фигур среднего и нижнего уровня;
- с фигурами на верхнем уровне взаимодействует равно-обоюдно.
Фигура на среднем уровне
- влияет на фигуры нижнего уровня;
- попадает под влияние фигур на верхнем уровне;
- "видит" влияние с верхнего уровня;
- с фигурами на среднем уровне взаимодействует равно-обоюдно.
Фигура на нижем уровне
- испытывает влияние всех других фигур на среднем и верхнем уровнях;
- "видит" влияние со среднего уровня;
- не "видит" влияния с верхнего уровня;
- с фигурами на нижнем уровне взаимодействует равно-обоюдно.

Взаимовлияние фигур тем сильнее, чем ближе фигуры друг к другу.
Влияние по прямым и диагональным линиям клеток наиболее явное.

Но важнее не линии влияния, а какой стороной фигура "смотрит" на другие. У фигуры 4 стороны, и каждая из них это отдельная ипостась, которая может кардинально поменять суть собственной воли или способ восприятия влияния других фигур.
Фигуры Нубу
В игре участвуют одиннадцать фигур. Их имена не однозначные, они подвержены интерпретации, и это часть механики Нубу.

Арка — дверь, проход, вход, выход, врата...
Колесо — круг, движение, цикл, оборот, год, дорога...
Колокол — звук, волна, колебание, вибрация, музыка...
Луч — свет, свеча, факел, Солнце, огонь, тепло...
Дерево — ветвь, растение, лес, цветение, органика...
Сабля — острие, нож, клинок, копьё, штык, оружие...
Ящерица — дракон, змей, ящер, дух облака...
Спираль — глаз, взгляд, зрачок, водоворот...
Созвездие — карта, путь, маршрут, местность, навигация...
Река — вода, течение, поток, океан, волны, кровь, лимфа, дождь...
Амфора — сосуд, бутыль, ваза, ёмкость, горшок, бокал...

Порядок перечисления и расположение фигур на рисунке ниже в общем виде ничего не значат, это исключительно декоративное их описание.
Ход игры
Правила в базовом виде основаны на простой механике.
- игроки берут фигуры из общего набора, по договорённости — вслепую или на свой выбор;
- право первого хода определяется жребием или по обоюдному решению игроков;
- первый ход есть установка фигуры на любую клетку поля;
- далее игроки делают ходы по очереди;
- последующие ходы есть установка новой фигуры на поле, перемещение фигуры с клетки на клетку или поворот на одной клетке;
- после установки, перемещения или поворота фигуры игрок обдумывает получившуюся расстановку, а лучше — формулирует и в идеале записывает итог хода.
Окончание игры
В самом примитивном варианте партия заканчивается когда все фигуры выставлены на поле — эта расстановка считается итогом цикла.
Если игроки записывали итоги ходов, то у каждого из них остается очерк об оконченном цикле. При этом цикл закончен лишь в игре, а за пределами игры он только начинается.
Модификации правил
Выше описаны лишь базовые правила; их вполне можно изменять, адаптировать, дополнять, интерпретировать и подстраивать.
Неизменно одно — Нубу это диалог и размышления.

Возможные (но не единственные) варианты модификаций:
- Допустимо играть на доске с другим количеством клеток, если сохраняется структура — квадратная сетка с равным количеством строк и столбцов, количество клеток каждого уровня должно быть простым.
- Иерархия уровней может быть направлена противоположно — снизу вверх.
- Допустимо объявлять различные вариации взаимодействия фигур на уровнях: все фигуры могут "видеть" влияние всех других фигур; можно устанавливать особенные отношения как между фигурами на разных уровнях, так и между конкретными фигурами.
- Можно менять степень взаимовлияния фигур в зависимости от их удаления друг от друга по клеткам.
- Игроки могут сначала набрать фигуры "в руку" и делать ходы "из руки".
- Допустимо (по договорённости) пропускать ход фигурой, при условии что итог "пустого" хода записан.
- Правила очередности можно видоизменять, например, ввести дополнительные ходы или пропуски ходов в зависимости от расстановки или итогов предыдущего хода. Допустимо также менять направление передачи хода.
- Итог хода можно выражать в различном виде — записывать текстом, произносить вслух, в виде зарисовки в блокноте, etc. В одной игре допустимы разные способы выражения итога разными игроками.
- Допустимо использовать инвентарь из других игр — карты, фишки, кости, вспомогательное поле и прочее.
- Игроки могут условиться, что считать концом партии — когда все фигуры выставлены на поле или же когда после установки были сделаны ходы. Допустимо делать ходы вывода фигур с поля.
Игра
Хорошая партия в Нубу становится отражением, метафорой, воплощением распознавания символов.
Если вы почувствовали своего рода послевкусие, то вы — достойный игрок в Нубу, предложите партию кому-либо из окружения.
Каждая новая игра в Нубу приносит новый опыт, а может заодно и поднять вопросы или даже подсказать где искать ответы.
Made on
Tilda